Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.05.2024, 04:43

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [25]
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Викторина по краеведению Саратовской области
Викторина по краеведению Саратовской области
(На доске в увеличенном виде висит карта, по которой дети будут путешествовать в течение викторины. В кружочки вписываются баллы, которые они получают по мере продвижения от станции к станции) (Путешествуют две команды.) Вступительное слово: - Ребята, знакомы ли вы с понятием "патриот”? Что это означает? - Это человек, который любит свою Родину. Но просто любить недостаточно, необходимо знать историю своей малой Родины. И мы с вами уже начали ее изучение.
 Правила викторины: - у каждой команды присутствуют специальные светофорики, кто быстрее их поднимает, тот и отвечает; - за каждый правильный ответ - 1 балл.
Цели: повторить, обобщить и расширить ранее полученные знания по краеведению Саратовской области. Образовательная: формирование у школьников системы знаний об истории развития края, материальной, духовной культуре северян. Развивающая: развитие умений и навыков, необходимых для активной, творческой жизнедеятельности в современных условиях для успешной социализации молодёжи. Воспитательная: воспитание чувства сопричастности к событиям и процессам, происходящим в области, стране.
 Оборудование урока: карта Саратовской области; карта-схема города Энгельса. Раздаточный материал: картинки памятных мест
1. Приветствие команд.
2. Разминка - «Загадки» В шубе летом, а зимой раздетый. (Лес) Вверху зелено, внизу красно. (Морковь)Кругла, желта, да не луна,
Зелена, да не дубрава,
С хвостиком, да не мышь. (Репа)
В желтеньком домишке
Черные детишки,
Среди них есть серые,
Но они незрелые. (Семена подсолнуха)Над лугом парашютики
Качаются на прутике.
(Одуванчик) Сто одежек и все без застежек. (Капуста)
Сам он алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (Красная и черная смородина)
Не огонь, а жжется. (Крапива)Винный вкус, каменное сердце. (Вишня)
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)Стоит Егорка
В красной ермолке.
Кто ни пройдет
Всяк поклон отдает. (Земляника)
3. Вопросы и задания
1 задание. Географическое положение. Командам дается время на подготовку к ответу Географическое положение - определи географическое положение Саратовской области, а также самый восточный, самый западный, самый северный и самый южный районы области. (Романовский, Перелюбский, Хвалынский, Александровогайский,)
 2 задание – история Саратовской области (Ответ звучит сразу, отвечает тот, что первым поднял руку) 1. Когда образована Саратовская область (в 1934г.) 2. Какой город является областным центром нашей области? (Саратов) 3. Какова площадь территории нашей области? ( 100,2 тыс. кв.км.) 4. На какие две природные части делит Саратовскую область р.Волга? (Правобережье и Левобережье) 5. К каким морям можно попасть из г.Саратова по р.Волга? 6. Сколько административных районов на территории нашей области? (38)
 3 задание – Рельеф. Ответ звучит сразу без подготовки, команды отвечают по очереди. 1. Какая форма рельефа преобладает на территории Саратовской области? (равнина) 2. Как называется равнина, на которой расположен наш населенный пункт? (Восточно-Европейская) 3. Есть ли на территории Саратовской области горы? Назовите (Змеевы горы, «Попова шишка», утес Степана Разина, г.Дурман, Соколовая, гора, Алтынная гора, Лысые горы,Хвалынские горы. 4. Назовите равнины на территории края (Приволжская возвышенность, Окско-Донская равнина, Общий сырт, Прикаспийская низменность, Окско-Донкая равнина. 5. Проходил ли ледник по территории района, где мы живем?(Нет) 6. Какие по происхождение полезные ископаемые можно обнаружить на территории нашего края.
4.Задание. – Памятные места. (Отгадать, что символизирует памятник и где находится) Результаты Лучшие знания показала команда "……”,она посвящается в краеведы и получает отличный значки. А команда " ” получает поощрительные призы. Заключительное слово. А каким должно быть отношение к родному краю? Чтение стихотворения В. Семернина: Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если все: и я, и ты,- Вместе соберём цветы,- Опустеют все поляны, И не будет красоты. - Сегодня мы ещё раз убедились в том, насколько богато интереснейшими событиями история нашего края, какое культурное наследие осталось нам от предков.
1. Задание. 1) На контурной карте подписать соседние области, ресублику. (Слова для справок: Оренбургская область, Казахстан, Воронежская область, Пензенская область, Самарская область, Волгоградская область, Тамбовская область, Ульяновская область.) 2) Определить самый восточный, самый западный, самый северный и самый южный районы области. (Слова для справок: Романовский, Перелюбский, Хвалынский, Александровогайский,)
5 задание – памятные места. Отгадать, что символизирует памятник и где находится (приложить фото памятных мест г.Энгельса и г.Саратова)
Категория: Мои статьи | Добавил: scool21 (13.03.2011)
Просмотров: 5813 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024